Дорожная карта реализации приоритетных направлений развития МСО г. Красноярска
Внедрение деятельностных форм и методов обучения, повышающих качество результатов по учебному предмету «Математика»
24 апреле 2024 года проведена игра по функциональной грамотности для обучающихся 9 классов.
Игра по функциональной грамотности для обучающихся 9 классов была проведена успешно. Она способствовала развитию у школьников навыков критического мышления, анализа информации и решения проблем. В ходе игры участники активно взаимодействовали друг с другом, обсуждали задания и искали оптимальные решения. Они продемонстрировали умение работать в команде, слушать других и высказывать свою точку зрения. Игра помогла обучающимся лучше понять, как применять полученные знания и умения в реальной жизни. Участники осознали важность функциональной грамотности и её роль в формировании успешной личности. Проведение подобных мероприятий способствует повышению мотивации школьников к обучению и их общему развитию. Это особенно важно в условиях современного мира, где функциональная грамотность становится ключевым навыком для достижения успеха.
С целью повышения познавательного интереса к предмету, развития интеллектуальных способностей у учащихся по математике 26.04 2024 года проведена интеллектуальная игра по математике «Своя игра». 8 класс
25.03.2024 года баыл организован и проведнен рефлексивно-аналитический семинар ШМО учителей матетматики «Эффективные методы, приемы подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ на уроках математики».
В ходе семинара учителя обсудили, что в готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА можно выделить следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В ходе семинара учителя обсудили вопросы:
Что мешает успешной подготовке учащихся к экзамену?
Способы обнаружения отставаний учащихся
В ходе семинара выяснили что поможет учителю эффективно организовать подготовку к итоговой аттестации?
- подготовка к ГИА в новой форме с 5 класса;
- тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
- организация тематических зачётов;
- методическая подготовка к ГИА;
- своевременная систематизация материала на этапах повторения;
- регулярное проведение уроков обобщения;
- через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
- знакомство со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания, условиями проведения экзамена, обучение «технике сдачи теста» (строгому самоконтролю времени, определению трудности заданий, знакомство с приёмом «прикидки» результата подстановкой).
- проведение в течение года диагностических и тренировочных работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.
- неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
- психологическая подготовка к ГИА.
02.11.2023 года в МАОУ СШ № 108 прошел рефлексивно-аналитический семинар учителей математики по теме "Конструирование современного урока в условиях реализации ФГОС третьего поколения. Приемы, используемые на этапе осмысления, способствующие повышению качества заний по математике: "Идеал", "Кубик Блума", прием "Да-нет", "Фишбоун", "Взаимообучение".
Учителями математики, учителями начальной школы организвано взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по применению на уроках приемов, направленных на повышение качества математического образования, таких как "Идеал", "Кубик Блума", прием "Да-нет", "Фишбоун", "Взаимообучение".
Общешкольные мероприятия, направленные на мотивацию и повышение качества математического образования
Во втором квартале 2024 года была организованы следующие мероприятия и виды работы в направлении повышения качества математического образования:
- Открытые уроки, мероприятия (в рамках предметной недели) - март.
- "Математический квест" для параллелей 5,6,7 классов - март.
- Участие в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах, играх.
- Подготовка к ВПР по математике в 5, 6, 7, 8 классах - март.
- Работа с открытым банком заданий по функциональной грамотности., выполение диагностических работ по математической грамотности январь, февраль, март.
- Пробные экзамены в формате ОГЭ (9 класс), ЕГЭ (11 класс) - январь, февраль.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся 9, 11 классов - март.
- Интеллектуальный марафон 5-11 станции,
Важной составляющей прохождения игровых ситуаций является умение аргументировать свою точку зрения, при этом развиваются не только коммуникативные навыки учащихся, но и формируются навыки ораторского мастерства, искусство слова.
В первом квартале 2024 года была организованы следующие меропрятия и виды работы в направллении повышения качества математического образования:
- Открытые уроки, мероприятия (в рамках предметной недели) - март.
- "Математический квест" для параллелей 5,6,7 классов - март.
- Участие в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах, играх.
- Подготовка к ВПР по математике в 5, 6, 7, 8 классах - март.
- Работа с открытым банком заданий по функциональной грамотности., выполение диагностических работ по математической грамотности январь, февраль, март.
- Пробные экзамены в формате ОГЭ (9 класс), ЕГЭ (11 класс) - январь, февраль.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся 9, 11 классов - март.
В сентябре 2023 года прошел школьный этап ВСОШ по математике.
Приняли участие в городской олимпиаде им. В.И. Арнольда.
Обучающиеся 8, 9 классов выполнили диагностическую работу по математической грамотности из открытого банка заданий по функциональной грамотности на сайте РЭШ.
Для 3 классов "Математический квест" 26.10.2023 года
Проведена игра «Математическое путешествие» для 5-6, 7-8 классов 15.11.2023 года.
Беседа для 9, 10, 11 классов "Профильная математика для поступления - специальности и ВУЗы" 20-23.11.2023 года.
«Наличие форм развития обучающихся, имеющих математические способности»
Во втором квартале 2024 года продолжается работа по следующим направлениям:
- В начальной школе организован курс внеурочной деятельности направленный, в том числе на повышение качества математического образования "Умники и умницы".
- Индивидуальные и групповые занятия по подготовке к математической олимпиаде.
- Посещение экскурсии в Банк России -8Г класс
- На уровне среднего общего образования обучение математики организовано на профильном уровне.
В первом квартале 2024 года продолжается работа по следующим направлениям:
- В начальной школе организован курс внеурочной деятельности направленный, в том числе на повышение качества математического образования "Умники и умницы".
- Индивидуальные и групповые занятия по подготовке к математической олимпиаде
- На уровне среднего общего образования обучение математики организовано на профильном уровне.
План занятий
Проект "Школа - часть городского пространства"
За период с 01.19.2023 года по 31.12.2023 года (4 квартал)
В рамках проекта "Школьный музей" были проведены следующие мероприятия:
1. Вместе мы можем многое…
… даже картину Андрея Поздеева повторить. Сегодня советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Кирилл Пахмутов, провел творческий тренинг для обучающихся 3-4 классов. В ходе тренинга ребята создавали копию картины нашего земляка «Букет». Каждый класс отвечал за свою часть картины. Ребятам предстояло договориться о размерах картины, используемых цветах. По итогам часа у нас случилась настоящая картина, ценность которой заключается в единстве ее авторов
2. Международный день художника. Выставка художественных работ.
Лучшие работы художников из изостудий «Радуга» и «Юный художник» разместили на выставке. В международный день художника в холле школы открылась выставка работ ребят, занимающихся дополнительным образованием художественной направленности в нашей школе. Выставка продолжит работу на следующей неделе.
8 декабря в России и за рубежом отмечается праздник, посвящённый людям с уникальным талантом, — Международный день художника. В нашей школе открылась творческая лаборатория для обучающихся, где каждый смог почувствовать себя творцом - поучаствовать в мастер-классах, повторить картину великого художника и просто порисовать от души.
3.День Героев Отечества в России - это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.
Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Учащиеся десятых классов приняли участие в Разговоре о важном с Кормашовым Александром Владимировичем, председателем правления региональной общественной организации патриотического воспитания «Заставы Отечества» и Гончаренко Владимиром, участником специальной военной операции. Гости поделились тем, что для них является Родина, рассказали о своей деятельности
4.Образование Красноярского края. Седьмого декабря мы отмечаем историческую для нас дату – образование Красноярского края. Тогда, в 1934-м году, в границах бывшей Енисейской губернии он объединил более тридцати сибирских районов, Хакасию, Таймыр и Эвенкию. В честь Дня образования Красноярского края, в нашей школе прошла увлекательная викторина для учеников 1-4 классов. Все ребята с интересом принимали участие в игре и демонстрировали свои знания о родном крае. Вопросы викторины были разнообразными и интересными: от истории Красноярска до его природных достопримечательностей. Ребята смогли ответить на вопросы о том, какие реки протекают по территории Красноярского края, какие животные обитают в его лесах и какие знаменитые люди связаны с нашим краем. Организаторы викторины подготовили не только вопросы, но и множество интересных фактов о Красноярском крае, которые ученики с удовольствием узнавали. В конце игры самые активные ребята получили памятные значки. Такие мероприятия позволяют не только проверить знания учеников, но и поддерживать интерес к изучению родного края.
Для учащихся 7-8 классов прошла интеллектуальная игра, посвященная Дню образования Красноярского края. Ребята соревновались в четыре раундах. Им предстояло вспомнить природные и исторические достопримечательности, народности Красноярского края, известных земляков. В упорной борьбе победу одержали команды 8с и 7д классов.
За период с 01.04.2023 года по 30.06.2023 года (2 квартал)
05.05.2023 года в Гвардейском парке было торжественно - выступали классы нашей школы. Пели песни военных лет, вспоминали о событиях Великой Отечественной войны. Сегодня в нашей школе проходит фестиваль военно-патриотической песни "Битва хоров".
11.04.2023 года - День освобождения узников фашистских концлагерей. 11 апреля, все прогрессивное человечество отмечает Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. В этот день в 1945 году узники концентрационного лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти - подняли интернациональное восстание против нацистов и самоосвободились. Постановлением ЮНЕСКО при организации объединенных наций с 1952 года этот день принято считать Днем Памяти тех, кому не довелось вернуться из лагерей смерти. В этот день мы отдаем дань уважения и тем, кто выжил, не пал духом и вопреки всему возвратился на Родину. На протяжении десяти лет в этот день педагоги и учащиеся нашей школы при поддержке администрации района проводят митинг памяти узников фашизма. В этом году митинг, на котором присутствовали представители администрации Советского района, Управления Социальной защиты населения, ветеранских и общественных организаций, педагоги и учащиеся школ № 85 и 108, студенты КрИМТа, состоялся в парке Гвардейский у памятника Детям-узникам фашизма. Открыла митинг руководитель администрации Советского района Елена Викторовна Ланина. Перед участниками митинга выступили депутат Городского совета депутатов Людмила Геннадьевна Попова, председатель районного совета ветеранов Акачутина Ольга Анатольевна, главный врач медицинского центра «РУСАЛ» Савельев Валерий Васильевич, бывшая несовершеннолетняя узница Богдановская Валентина Константиновна. Свои стихи, посвященные малолетним узникам, посвятила ветеран МВД Александрова Валентина Степановна. Завершился митинг выступлением вокально-эстрадной студии «Мелодия». МАОУ ДО ЦТиР. Сегодня на Посту № 1 по традиции проходил День памяти выпускников школы, погибших в Афганистане. После возложения цветов к памятнику воину-интернационалисту, на котором присутствовали ветеран боевых действий в Афганистане, однополчанин Миши Крупина Ренат Фаритович Файзрахманов и руководитель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества Ирина Михайловна Гриболева. Затем постовцы и студенты КрИМТа, в котором обучался Марат, посетили могилы Михаила Крупина и Марата Латфулина на кладбище Бадалык и возложили цветы.
За период с 01.01.2023 года по 31.03.2023 года (1 квартал)
В рамках проекта "Школьный музей" были проведены следующие мероприятия:
1. 23-21.27.2023 года проведен квиз "Родом из Сибири, сердцем сибиряк", посвященный 175 годовщине со дня рождения нашего земляка В.И. Сурикова. Приняли участие 5-11 классы. В рамках изучения творчества В.И. Сурикова обучающиеся школы рисовали рисунки "Суриков рядом!", изучали творчество великого художника.
2. С 18.01 по 27.02. 2023 г. с школьном музее прошел показ фильма "Африка", посвященный дню снятия блокады Ленинграда. Приняли участие 1-11 классы.
3. 13.02. по 17.02.2023 года обучающимися была проведена виртуальная - экскурсия "Парк солдатской славы" и "Фронтовыми дорогами Б.Ряузова" для 1-11 классов.
4. 22.02 прошли показательные выступления постовцев для 1-4 классов .
В течение квартала велась поисковая работа по бойцам 78 бригады.
Все фотографии о проведенных мероприятиях выложены на страницах в школьной группе.(ссылка)
При проведении мероприятий были охвачены обучающиеся всех уровней образования.
Мы представляем экскурсию «Непокоренные», которая представляет итог поисково-исследовательской работы обучающихся и направлена на сохранение исторической памяти о гражданском подвиге узников фашистских концлагерей.
В годы Второй мировой войны на территориях, оккупированных фашистской Германией, действовало 1100 концлагерей, через которые прошли 18 млн. человек, 11 млн. из них погибли. Концентрационные лагеря в фашистской Германии были созданы после прихода гитлеровцев к власти и предназначалась для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских. Перед вами перечень лагерей, признанных Правительством ФРГ концентрационными (1939-1945 гг.)
В 1937 году в восьми километрах от города Веймара фашисты построили один из крупнейших концентрационных лагерей - Бухенвальд, Слово Бухенвальд в переводе с немецкого означает «буковый лес», но с лета 1937 года слово Бухенвальд связывают не с красотами немецкой природы, а с мучениями и гибелью десятков тысяч людей. С июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено приблизительно 250 тысяч и убито приблизительно 56 тысяч человек.